Дума, иммунитет и Герасименко

Сегодня, 24 октября, Государственная дума дала согласие на лишение неприкосновенности члена фракции «Единая Россия» Николая Герасименко и направление в суд административного дела против него. По данным СМИ, депутат Герасименко 23 июня сбил мотоциклиста, выезжая на главную дорогу с второстепенной.

Представление от генерального прокурора поступило в Думу 5 октября. В нем фигурирует часть 2 статьи 12.24 КоАП, «нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Этот административный состав предусматривает штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на срок до двух лет.

Совет Думы обсуждал казус Герасименко три раза и принял решение провести голосование по этому вопросу без обсуждения. Сам депутат при этом не присутствовал.

За снятие иммунитета с Герасименко проголосовало 329 депутатов, в том числе 292 члена фракции ЕР из 341, 1 член КПРФ (остальные не голосовали), 22 депутата от ЛДПР (из 40) и 16 членов фракции «Справедливая Россия»; против – 3, воздержался 1

Николай Герасименко депутатствует с 1995 года; он был председателем думского комитета по здравоохранению (в этом созыве – член комитета, глава экспертного совета по вопросам охраны здоровья населения от табачного дыма и табака).


Э.Щ.

Дума, правительство и КоАП

Сегодня, 24 октября, Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении поправку в закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Когда поправку одобрит СФ и подпишет Владимир Путин, для внесения поправок в КоАП потребуется официальный отзыв правительства (не обязательно положительный). Соответственно, депутатам станет технически сложнее вносить такие законопроекты. «Единую Россию» это устраивает, остальные фракции недовольны.

Поправку внесли председатель думского комитета по госстроительству Павел Крашенинников (Единая Россия) и член СФ Андрей Клишас с целью «повышения качества правосудия». В переводе на человеческий язык это означает, что комитет по госстроительству завален разнообразными поправками в КоАП, значительная часть которых написана за пять минут на коленке и внесена пиара ради. Для сравнения, чтобы внести поправки в УК (а некоторых пор – и в УПК) требуется получить отзыв Верховного суда.

Перед голосованием депутаты Алексей Куринный (КПРФ), Валерий Гартунг (СР) и Сергей Иванов (ЛДПР) жаловались на то, что правительство не будет давать отзывов и никто, кроме правительства и фракции «Единая Россия», поправок внести не сможет. В частности, Куринный сказал, что при попытке внести поправки в КоАП правовое управление Думы уже попросило от него предоставить «данные, подтверждающие невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами, включая статистические данные за 5 лет, предшествующих году внесения проекта федерального закона, а также подтверждающие обоснованность выбора видов и размеров предлагаемых административных наказаний, в том числе с учетом требований соразмерности и индивидуализации административной ответственности», сославшись на Регламент правительства (в Регламенте правительства действительно есть такие требования, только они относятся к внесению проектов актов в правительство, а не в Думу).

За обязательный отзыв правительства голосовало 295 депутатов (все – ЕР), против – 85 (КПРФ, ЛДПР и четверть фракции СР). Крашенинников, автор и докладчик по законопроекту, утешил коллег тем, что скоро все равно будет новый КоАП. Дмитрий Медведев поручил правительству разработать концепцию нового КоАП в марте.


Элла Щукина

Дума, бюджет и низкий рост

В среду 23 октября Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 и 2021-2022 годы. Бюджет будет исполнен с профицитом; в то же время Счетная палата отмечает, что темпы экономического роста останутся низкими.

Доходы бюджета в 2020 году запланированы в размере 20,4 трлн. рублей, планируемые расходы – 19,5 трлн. рублей, профицит бюджета – 876 млрд. рублей. Прогноз доходов на 2021 и 2022 годы – 21,2 трлн. рублей и 22,1 трлн. рублей, то есть медленный рост; предварительный план по расходам – соответственно 20,6 и 21,8 трлн. рублей, то есть профицит 612,5 и 295 млрд. рублей.

Проект бюджета докладывал первый вице-премьер-министр финансов (и член партии Единая Россия) Антон Силуанов. Он начал с того, что бюджет является инструментом достижения национальных целей, определенных майским указом, в частности, обеспечения устойчивых темпов экономического роста, роста реальных доходов населения, снижения бедности, повышения доступности и качества ключевых услуг государства в области здравоохранения, образования и подготовки современной инфраструктуры. Он подчеркнул, что в 2020 году через бюджетную систему будет перераспределено 35,1% ВВП (рост на 2.3 п.п.).

Большая часть расходов, сказал Силуанов, это социальные расходы - 36,3 процента всех расходов бюджета. Главный приоритет здесь здравоохранение, а именно онкология, сердечно-сосудистые заболевания, и, по мнению вице-премьера, «самое главное – первичная медицинская помощь».

«В следующем году впервые мы предусматриваем дополнительные ресурсы на лекарственное обеспечение тех людей, которые получили серьезные заболевания, которые имели серьезные заболевания в области сердечно-сосудистых и инфарктных заболеваний»,– подтвердил министр финансов. Он также упомянул о выделении дополнительных ресурсов на жизненно важные и необходимые лекарственные средства, а также про дополнительные средства на вакцинацию.

Другие социальные приоритеты это стимулирование рождаемости, поддержка семей с детьми и социальное развитие села. В частности, Силуанов упомянул об ипотеке под 6%.

Бизнесу вице-премьер пообещал, что правительство вскоре внесет законопроект о защите капиталовложений, а 10 самым бедным регионам – выравнивание.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин, похвалив правительство за устойчивость бюджетной системы, посетовал на то, что «принципиальное изменение структуры бюджета в отношении как по образованию, здравоохранению, так и по инвестициям, не происходит». Он привел в качестве примера здравоохранение, где Путин рекомендовал стремиться к расходам на уровне 5% ВВП: сейчас расходы федерального бюджета по этой статье составляют 0,5% ВВП (в 2020 планируется 0,9%), а все бюджетные расходы на здравоохранение (включая ФФОМС и регионы) в будущем году не превысят 3% ВВП.

Самые главные вопросы, полагает Кудрин, к темпам экономического роста. В 2018 году правительство прогнозировало в 2020 году рост на 2,1%, сейчас прогноз уже 1,7%, но прогноз на 2021 год сохранился без изменений – 3,1%, во что трудно поверить, тем более что прогноз ЦБ на 2021 год – 2,5 процента. При этом в 2019 году ожидается рост на 1-1,3% (первая цифра – оценка СП, вторая – оценка правительства).

Глава Счетной Палаты напомнил, что для роста экономики необходим рост инвестиций, который за первое полугодие составил 0,6%, а по прогнозу Минэка должен ускориться с 2% в этом году до 5% в следующем. «Поэтому когда у нас нет инвестиционной подпитки, то рост, конечно, и не появится и через полгода, и через год»,– констатировал Кудрин.

Второе чтение бюджета намечено на 19 ноября; срок предоставления поправок – вечер 4 ноября. Известно, что как минимум, правительство собирается выделить дополнительные деньги на горячее питание для школьников младших классов.


Элла Щукина

Дума: Исаев предупреждает о дефиците лекарств

В четверг, 17 октября, первый зам руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев выступил на пленарном заседании с речью о неготовности системы к тотальной маркировке лекарственных препаратов. По мнению Исаева, необходим – как минимум – переходный период; для этого нужно в ноябре внести поправки в законодательство.

С 1 января в России будет запрещено продавать лекарства без специальной маркировки. При этом предварительный эксперимент по маркировке отдельных лекарств закончится 1 февраля будущего года, то есть после того, как маркировка станет обязательной. Такое отсутствие логики вызывает вопросы.

В системе прослеживания обязаны участвовать десятки тысяч аптек, оптовиков, производителей и больниц. Однако по состоянию на октябрь, сказал Исаев, в системе зарегистрировались 15% участников и внесены данные по 8 процентам лекарств. Менее половины упаковочных линий оснащены необходимым оборудованием, а готовность сетевых аптек, по данным отраслевых ассоциаций, находится в диапазоне от 12 до 40% в зависимости от региона (данных по несетевым аптекам вообще нет).

Депутат Исаев отдельно остановился на проблеме дешевых препаратов. Если в среднем упаковка подорожает на 2 рубля, для дешевых препаратов эта сумма может оказаться существенно выше, потому что качество упаковки там ниже, а брак составляет до 30 процентов. В силу того, что цены на значительную часть дешевых препаратов зафиксированы государством, объяснил он, «из-за низкой или минусовой рентабельности производители просто снимут некоторые препараты с производства, их просто не будет в аптеках».

С точки зрения зампреда фракции ЕР, Дума должна немедленно вмешаться и принять поправку в закон о переходном периоде до 1 июля 2020 года. «Мы должны предложить правительству представить нам результаты эксперимента 1 ноября этого года, до 1 декабря провести полномасштабное тестирование системы, к этому же времени представить в Государственную думу развёрнутую информацию по регионам о готовности всех участников рынка», – сказал Исаев. Он также призвал представителей всех фракций включить в свою программу работы посещение аптек, больниц и поликлиник на предмет их готовности к маркировке лекарственных препаратов.


Элла Щукина

Несознательные коммунисты жалуются на партию в правительство

16 сентября президиум Центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК) КПРФ принял постановление «О недопустимости несанкционированной аудио и видео фиксации процесса заседаний уполномоченных партийных органов». Судя по отсутствию текста постановления в газете «Правда» (в номере за 26 сентября опубликовано только официальное разъяснение к нему), оно для опубликования не предназначалось. Тем не менее, башкирский реском КПРФ разместил его полный текст на своем сайте.

Контрольно-ревизионная комиссия российской компартии никогда не удовлетворялась ролью послушного исполнителя решений ЦК, активно включаясь во внутрипартийную борьбу: достаточно вспомнить «дело неотроцкистов» (2007), инициирование роспуска Петербургского (2008) и Московского (2010) горкомов партии. В те годы ЦКРК возглавлял один из лидеров национал-патриотического крыла партии Владимир Никитин. Но и при новом председателе, Николае Иванове из Курска, ЦКРК продолжает стоять на страже партийных интересов.

В статье «Товарищество требует честности» (Правда, 26.09.2019, с.2) Н.Иванов сетует, что «новое поколение технических устройств становится по сути орудием политической борьбы. (…) К сожалению, некоторые товарищи злоупотребляют новыми техническими средствами. (…) несанкционированные аудио- и видеозаписи заседаний партийных органов на местах использовались для обращений в вышестоящие партийные органы, в том числе в ЦК и ЦКРК КПРФ. Но гораздо чаще, чем к нам, этот материал сейчас направляется и приобщается к различного рода обращениям против партии в правоохранительные органы, судебные инстанции, избирательные комиссии и иные государственные органы, наделённые официальными контрольными функциями».

В постановлении ЦКРК «доводит до сведения уполномоченных партийных органов, что, согласно конкретных нормативно-регламентных документов и требований ЦК КПРФ официальное, равно как и иное, предназначенное для широкого публичного информирования, оформление отражения хода и принятых решений: Съездов, Конференций, Пленумов, совещаний партийного актива возлагается на Секретариат, который избирается в процессе работы данных партийных институтов. …допускается аудио и видео фиксация (…) заседаний редакциями партийных газет и Интернет-сайтов для дальнейшей, выборочной, подготовки информационного, пропагандистского и иного материала в политических, организационных и информационных интересах партии. // Также в процессе работы данных партийных органов, по их решению и официальному приглашению допускается аудио и видео фиксация их заседаний представителями непартийных газет, телевидения, радио и Интернет-сайтов, если тематика обсуждаемых вопросов носит публичных характер и требует привлечения внимания широкого, за пределами партии, общественного внимания. // Иные варианты по реализации вопросов подобного характера не допускаются».

В правдинской статье отмечается, что «до настоящего времени, кроме его поддержки и одобрения, никаких других оценок из партийных отделений с мест и от отдельных коммунистов не поступало. Товарищи правильно поняли смысл и цель этой строгой, но необходимой меры».


Дмитрий Новослободский

Дума и дети

Сегодня, 10 октября, председатель комитета Государственной думы по культуре Елена Ямпольская (Единая Россия) призвала депутатов отменить действующий сейчас законодательный запрет на чтение классической литературы детьми и подростками. Она объяснила, что действующая возрастная маркировка воздвигла «абсурдные, дикие барьеры» между детьми и культурой.

Зайдя в ближайший книжный, председатель комитета по культуре установила, что Библия имеет маркировку 16+, как и жития святых , «Анна Каренина» (самоубийство), «Евгений Онегин» (убийство), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (множественные убийства) и, конечно , «Ромео и Джульетта» (двойное подростковое самоубийство).

«Создается впечатление по итогам этого рейда, что до 16 лет в нашей стране читать запрещено», - заключила депутат Ямпольская.

В подтверждение этого тезиса она рассказала про случаи, когда школьникам не продают Бродского, а также про многочисленные обращения в комитет, в том числе от Михаила Пиотровского, Сергея Сельянова, Евгения Водолазкина и директора Российской государственной детской библиотеки Марии Веденяпиной. В частности, она сослалась на Евгения Водолазкина, который полагает, что под свободой в России традиционно понимают «свободу чтения».

«Эти запреты наступают на бизнес прокатчиков, киносетей и книготорговли, которая и так сейчас переживает в нашей стране тяжелейшие времена» - сказала депутат, - «Более того, этими бессмысленными ограничениями очень утомительными, мы отучаем детей смотреть кино на большом экране, держать в руках именно бумажную книгу, а ведь это всё очень существенные части общечеловеческой культуры». В то же время председатель комитета по культуре сохраняет недоверие к соцсетям и компьютерным играм, которые, с её точки зрения, предлагают подросткам слишком простые решения («есть на мониторе враг – убей его»).

В мае этого года Ямпольская и несколько её коллег по комитету внесли законопроект «О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательных механизмов, регулирующих доступ детей к культурным ценностям и культурным благам». Они предлагают исключить из сферы действия принятого в 2010 году закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» культурные ценности (включая кино). В сентябре от правительства поступил кисло-сладкий отзыв; в частности, правительству не понравилась идея разрешить детям смотреть советское (до 1991 года) и фестивальное (фильмы без прокатных удостоверений) кино. Разработчики учли значительную часть замечаний правительства и 9 октября внесли измененный текст закона. Здравый смысл, возможно, отчасти восторжествует.


Элла Щукина

Дума и лекарства: мания взаимозаменяемости

Сегодня, 8 октября, Государственная дума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части совершенствования порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения». Законопроект сложный, как и его название, и внутренне противоречивый, что отмечает в своем отзыве правовое управление ГД. К тому же, для того, чтобы он заработал, нужно не менее 12 постановлений правительства.

Законопроект представил статс-секретарь Минздрава Дмитрий Костенников. Он объяснил, что предлагаемые изменения по смыслу можно разделить на четыре блока. Во-первых, уточняются разнообразные определения и процедуры для того, чтобы взаимозаменяемых лекарств стало больше. С точки зрения Минздрава, это «приведёт к улучшению конкурентной среды в сфере закупок, снижению издержек в системе здравоохранения на приобретение препаратов и к повышению охвата граждан лекарственной терапией». Будет отдельный правительственный перечень взаимозаменяемых препаратов: первоначальный вариант должны опубликовать к 1 апреля будущего года, а завершить работу над ним собираются к 1 января 2021 года.

Во-вторых, ужесточаются требования к внесению изменений в инструкцию в случае, если Росздравнадзор получит новые данные о побочных действиях и т.п. Костенников не стал говорить о том, что за несвоевременное изменение инструкции будут приостанавливать регистрацию препаратов, но об этом написал в своем заключении думский комитет по охране здоровья. Комитет, кроме того, увидел, что терминология законопроекта отличается и от действующего российского законодательства, и от законодательства Евразийского экономического союза.

В-третьих, исключается дублирование сведений о фармацевтических субстанциях. В-четвертых, уточняются вопросы, связанные с НДС на препараты, цены на которые регулирует государство. Эти два блока поправок направлены на устранение неопределенности формулировок действующего закона, которые, как признал Костенников, допускают двоякое толкование.

Содокладчик от комитета Александр Петров (Единая Россия) выражался гораздо более простым языком. Он сказал, что сейчас пациенты спорят, когда их переводят с одного препарата на другой, «взаимозаменяемый», а если сделать официальный перечень, то повод для споров исчезнет и к тому же можно будет сэкономить. «Мне больно было слышать вчера, когда диабетологи, очень уважаемая профессура, говорили о том, что надо государственные закупки вернуть по торговым наименованиям», – сказал депутат, подразумевая, что врачи в данном случае руководствуются не интересами пациента, а в лучшем случае – желанием истратить побольше денег (в худшем – корррупционными мотивами). Представление о том, что правительство лучше, чем врач, знает, что нужно пациенту, в Думе разделяют многие, что было ясно по вопросам и выступлениям депутатов.

Большинство участников дискуссии волновало, как быстро можно заменить как можно больше препаратов на отечественные аналоги; говорили о 70% к 2021 году (сейчас – 16%). Были и исключения. Наталья Боева (Единая Россия) предложила учитывать мнение пациентов, особенно онкологических, когда они не хотят замены лекарств. На это Костенников сказал, что это возможно только при наличии «жизненных показаний».

Алексей Куринный (КПРФ) спросил, не приведет ли тотальная взаимозаменяемость к выдавливанию оригинальных препаратов. Статс-секретарь косвенно признал это: предлагаемая система «нацелена, если говорить в целом, на снижение цен» (оригинальные препараты всегда дороже).

Айрат Фаррахов (Единая Россия), в прошлом – замминистра финансов РФ и министр здравоохранения Татарстана, обратил внимание на то, что «в мире нет оптимальных подходов при определении взаимозаменяемости, потому что есть очень высокие риски вмешательства в оказание медицинской помощи и выбор лекарств». Он также предложил не разрабатывать 12 постановлений правительства по вопросу взаимозаменяемости, а внести в законодательство об охране здоровья нормы прямого действия.

Представитель Минздрава с ним не согласился: с его точки зрения, только правительство в состоянии быстро реагировать на изменение ситуации на лекарственном рынке. На чем основано это убеждение, особенно в свете тянущейся много недель истории с попытками правительства найти выход из ситуации с незарегистрированными лекарствами от эпилепсии, он не сказал.

Депутат Фаррахов также предупредил, что приостановление регистрации за недостаточно быстрое внесение изменений в инструкцию и за уклонение от определения взаимозаменяемости может лишить пациентов нужных им лекарств. Про уже состоявшееся исчезновение некоторых лекарств Костенникова спрашивали несколько раз, и каждый раз он отвечал в духе «некоторые перебои кое-где у нас порой». Для примера: в России исчез преднизолон, надежное (и часто – незаменимое) средство для больных астмой.

Законопроект поддержали 412 депутатов. Срок предоставления поправок – 6 ноября; вероятно, текст законопроекта будет существенно доработан.


Элла Щукина

Планы Думы на октябрь 2019

На последнем сентябрьском заседании Государственная Дума приняла Календарь рассмотрения вопросов на октябрь. В этом месяце Дума как обычно заседает 9 раз: 8, 9, 10, 15, 16, 17, 22, 23 и 24 октября. Вот что, в частности, включено в планы Думы на этот месяц (с учетом предварительной повестки на первую пленарную неделю):


Вт 8: законопроект 745128-7 - о совершенствовании порядка признания взаимозаменяемости лекарств - проект Правительства

441707-7 - о требованиях к ящикам для сбора пожертвований - поправки к закону о благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) - проект 27 депутатов

188746-7 - об отнесении к отягчающим обстоятельствам совершения преступления против лица, достигшего 70-летнего возраста - поправка Д.И.Савельева к УК - рекомендована к отклонению

361159-7 - о праве сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на посещение мест принудительного содержания - проект Шаргунова

153075-7 - о нерабочем послепасхальном понедельнике - проект И.Лебедева - Я.Нилова

502864-7 - о недопустимости признания социологических исследований экстремистской деятельностью - проект коммунистов

221146-7 - об отмене роуминга на территориях России и Белоруссии - проект ЛДПР

186173-7 - о введении предельного возраста 65 лет для руководителей государственных и муниципальных учреждений и предприятий - проект ЛДПР

29838-7 - о декларировании долгов кандидатами на выборные должности всех уровней - проект С.В.Иванова

304843-7 - о переносе Дня России с 12 июня на 21 сентября - день открытия памятника "Тысячелетие Руси" в 1862 году и победы на Куликовом поле в 1380 - проект Диденко - Дегтярева - Чернышова

440542-7 - об обязании государственных СМИ указывать результаты голосования фракций по вопросам полномочий Госдумы, включая голосования о принятии законов - проект Бортко - С.Иванова

372739-7 - о запрете рекламы лекарств по радио и ТВ - проект ЛДПР

570729-7 - об ограничении оборота долларов США в сфере физической культуры и спорта - поправки Дегтярева к закону о валютном регулировании и валютном контроле

584702-7 - о праве муниципальных финансовых органов выпускать ценные бумаги - проект Томской Законодательной Думы

453228-7 - о разделе памятной даты 26 апреля на день памяти жертв радиационных аварий 26 апреля и день участников ликвидации радиационных аварий - 30 ноября - проект эсеров

630703-7 - об усилении парламентского контроля за Центробанком - проект эсеров

514297-7 - о сокращении моратория на 25-процентную надбавку к сельским пенсиям (до 1.1.2019 вместо 1.1.2020) - проект Кашина - Коломейцева

340453-7 - о введении термина "уклонение от альтернативной гражданской службы" - проект Краснодарского ЗС

280280-7 - о запрете на использование изображений лиц, занимающих государственные должности или выборные муниципальные должности, в агитационных материалах - проект Смолина

563156-7 - об исключении из ГК норм, разрешающих сбор и распространение информации о гражданине в публичных интересах, а также если эта информация ранее стала общедоступной - проект Синельщикова

519348-7 - об обязательной выплате 50 процентов чистой прибыли акционерного общества в качестве дивидендов - проект пяти либерал-демократов


Ср 9: Правительственный час с вице-премьером В.Л.Мутко о национальном проекте "Жилье и городская среда"

659405-7 - об установлении пособия на ребенка до 14 лет в размере половины прожиточного минимума - проект Шерина - Черкасова

268589-7 - о восстановлении свидетельств о госрегистрации недвижимости - проект эсеров

706816-7 и 721797-7 - о регламентации порядка формирования общественных палат субъектов Федерации - проекты Самарской Губернской думы и ЗС Севастополя

394-7 - о восстановлении "традиционной формы государственной итоговой аттестации" - поправки Шеина и др. к закону об образовании

509038-7 - об обязании аптек информировать покупателя лекарств о взаимозаменяемых аналогах - проект эсеров

659405-7 - об установлении пособия на ребенка до 14 лет в размере половины прожиточного минимума - проект Шерина - Черкасова

465545-7 - об уточнении оснований приобретения гражданами Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом - проект Зубарева - Митина - Кондратенко

556480-7 - поправки С.В.Иванова к закону о СМИ, обязывающие редакции, публикующие материалы о коррупционных нарушениях закона, отправлять копию начальству подозреваемого лица и публиковать результаты ее рассмотрения, подтверждающие или опровергающие первоначальную статью


Чт 10: 257478-7 - о праве органов местного самоуправления переносить начало учебного года с 1 сентября на 1 октября - проект ЛДПР

710424-7 - О почётном звании Российской Федерации "Город трудовой воинской славы" - проект Госсовета Удмуртии


Вт 15: ратификации

поправки эсеров к закону о контрактной системе

470635-7 - о введении временного косвенного запрета на экспорт деловой древесины хвойных пород - проект ЛДПР

498195-7 - о запрете устанавливать новые виды квот добычи (вылова) водных биоресурсов - проект сенатора Афанасьевой

592228-7 - об уточнении термина "валежник" - поправка О.Нилова к Лесному кодексу

149797-7 - об отмене "дня тишины" и запрета на агитацию в день выборов - проект ЛДПР

471214-7 - об отмене запрета агитировать на президентских выборах для депутатов всех уровней, избранных от партии, выдвинувшей соответствующего кандидата - проект КПРФ


Ср 16: 648546-7 - О социальной поддержке семей, имеющих детей и 648588-7 - сопровождающие поправки в налоговый кодекс - проекты эсеров

715029-7 - пакет поправок в законодательство по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий - проект Правительства

29953-7 - о запрете условно-досрочного освобождения и амнистии по некоторым видам преступлений, включая получение и дачу взятки в особо крупном размере, тяжкие преступления в сфере оборота наркотиков и др. - поправки О.Нилова к УК

723424-7 - об обязательном обмене ссылками между сайтами муниципальных образований разных уровней - проект Госсобрания Башкортостана и депутатов Ишсарина и Качкаева

729921-7 - об уточнении статуса и порядка выборов сельского старосты - поправки Канаева и Вологодского ЗС к закону о местном самоуправлении


Чт 17: ратификации, в том числе соглашений СНГ об использовании космоса в мирных и военных целях

782128-7 - об освобождении от НДФЛ до 1.1.2029 доходов от продажи электроэнергии, произведенной на объектах микрогенерации - поправки Правительства к НК

612474-7 - об исключении отношений, связанных с долевым строительством, из-под действия закона о правах потребителей ("ставит под угрозу финансовую устойчивость застройщиков") - проект Гартунга


Вт 22: 572016-7 - о допуске иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей экспериментальных воздушных судов - проект Правительства

744029-7 - об отнесении генетической информации к персональным данным - проект Правительства

608038-7 - об обязании граждан подавать заявление о госрегистрации недвижимости в течение трех месяцев с возникновения для этого оснований - проект Самарской Губернской Думы


Ср 23: Правительственный час с министром культуры В.Р.Мединским

679409-7 и 679415-7 - поправки Тумусова к медицинскому и фармацевтическому законодательству о ввозе незарегистрированных медицинских изделий для личного использования и лекарств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента


Чт 24: ратификации

Бюджет-2020/2022 и бюджеты госфондов

785133-7 - о порядке составления реестров малочисленных народов и лиц к ним относящихся - поправки Правительства к закону о гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ

709181-7 - о восстановлении ctnb вытрезвителей, упразднённой с 1.1.2012 года - проект 5 сенаторов во главе с Рязанским и 12 депутатов во главе с Хинштейном


Как обычно, ожидаются внеплановые инициативы по регулированию Интернета и изменению избирательного законодательства.


Тексты законопроектов, таблицы поправок и другие необходимые документы публикуются на sozd.duma.gov.ru.

За ходом и результатами рассмотрения законопроектов как всегда можно следить на сайте Льва Московкина и в его блоге.

Более детальный или тематический обзор законопроектов Вы можете заказать у нашего информационного агентства, обратившись по электронной почте info@scilla.news.


Григорий Белонучкин

«Отпускай». Митинг за освобождение политзаключенных

Сегодня, 29 сентября, в Москве на проспекте Сахарова прошёл митинг за освобождение всех политических заключенных, организованный Либертарианской партией. По данным «Белого счётчика», на митинг пришли 24,5 тысячи человек, по данным полиции – около 20 тысяч. Это первый случай за последние 15 лет, когда оценки полиции до такой степени близки к результатам параллельного подсчёта.

На митинге, который вели главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов и ведущая «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр, выступили Юлия Галямина, Иван Жданов (ФБК), Михаил Светов, Татьяна Лазарева, журналист Илья Азар, депутат Максим Круглов, дядя политзключенного аспиранта МТУ Азата Мифтахова и другие. Особенно большое впечатление произвело на собравшихся совместное выступление четверых освобожденных узников «Московского дела»: Валерия Костенка, Даниила Конона, Владислава Барабанова и Алексея Миняйло. Большим успехом пользовались речи Любови Соболь и Алексея Навального.

Выступавшие требовали освобождения Кирилла Жукова, Евгения Коваленко, Ивана Подкопаева, Даниила Беглеца (Московское дело), Константина Котова («дадинская» статья), историка Юрия Дмитриева, фигурантов дела «Сетей» и «Нового величия».

Некоторое недоумение у публики вызвали вставные музыкальные номера. Собравшиеся явно предпочли бы послушать слова без музыки, тем более, что у сцены было много кандидатов, депутатов, видных блогеров, лидеров политических партий и других знаменитостей.

На площади было множество флагов политических групп, включая партии Яблоко, ОКП, Либертарианскую, движение Солидарность, Другую Россию, ПОРТОС, и местных сообществ (Пресня, Молжаниново и т.п.).

Так как полиции было не очень много, а ОМОНа с Росгвардией, кажется, и вовсе не было, всё прошло мирно и благопристойно. Даже НОД, члены которого собрались до рамок, вёл себя сдержанно.






Collapse )

В.К.

Дума, Патрушев и Счетная палата

Сегодня, 25 сентября, Государственная дума выслушала информацию министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева (Патрушева-сына) об успехах сельского хозяйства. Министр доложил, что уборка урожая проходит в штатном порядке, а государственная программа «Развитие АПК» оказывает позитивное влияние на развитие села, зернового комплекса, животноводства и экспорта.

От имени Счетной палаты выступил аудитор Алексей Каульбарс. Он обратил внимание на то, что, несмотря на рост объемов производства сельхозпродукции, цены продолжают расти. По данным СП, с 1 января подорожали яблоки, лук, морковь, мороженая рыба, рис, пшеничная мука, ржаной хлеб.

Как сообщил Каульбарс, в 2018 году уровень выполнения показателей индикаторов госпрограммы составил всего 69 процентов, по финансированию комплексных научно-технических проектов – 26 процентов. В этом году Минсельхоз еще не начал финансировать такие проекты, и выделенные на них деньги – почти полмиллиарда – пока не потрачены.

Министерство экономического развития по итогам 2018 года отнесло госпрограмму «Развитие АПК» к числу программ с высокой степенью эффективности. Счетная палата с этим не вполне согласна, мягко говоря. «В связи с тем, что доля показателей, по которым фактически значение не представлено, превышает 10 процентов, госпрограмма вообще не подлежит оценке эффективности», – сказал аудитор, отметив, что поздний срок формирования статданных позволяет искусственно завысить оценку.

По мнению Счетной палаты, проблемы с реализацией госпрограммы носят системный характер. В 2018 году, когда она стартовала, Минсельхоз не занимался мониторингом реализации мероприятий программы, как требует проектный подход, и не формировал прогноз достижения целей программы. В этом году ситуация принципиально не изменилась. «В результате, вот уже второй год подряд говорить о полноценном проектном управлении госпрограммой не приходится», – констатировал Каульбарс.

По многим направлениям программы Счетная палата отмечает либо низкое кассовое исполнение, либо его полное отсутствие. Например, государственная поддержка организаций в целях продвижения продукции АПК на внешнем рынке до сих пор не осуществлялась. Также отсутствует кассовое исполнение по мероприятиям, направленным на субсидирование льготных кредитов сельхозпроизводителям.

В отличие от Счетной палаты, Дума и ее профильный комитет (по аграрным вопросам) высоко оценивает работу министерства. «У нас сложилась творческая, принципиальная и, я бы сказал, рабочая обстановка по всем вопросам текущей жизни АПК и перспективам», - сказал председатель аграрного комитета Владимир Кашин (КПРФ) и предложил считать работу министерства «достойной». Никто из коллег не возразил.


Элла Щукина